Правила возврата товара надлежащего качества в интернет магазин.
Онлайн-торговля регулируется Законом «О защите прав потребителей» ст. 26.1, Гражданским кодексом РФ статья №497, а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
В соответствии с законом покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества без объяснения причин (пункт 4, ст.26.1 ЗоЗПП):
— до момента получения товара в любой момент;
— в течение 7 дней с момента получения товара.
При этом покупка должна быть осуществлена дистанционно, т.е. заказ оформлен на сайте и доставлен до покупателя курьером либо иным способом, в этом случае покупатель не имеет возможности до покупки ознакомиться с характеристиками, внешним видом, качеством товара и руководствуется только описанием и изображениями размещенными в интернет магазине.
Возврат товара возможен только при одновременном соблюдении покупателем следующих условий (Пункт 21 Правил дистанционной торговли):
- сохранение внешнего вида товара. Товар не должен был быть в употреблении. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
- сохранение потребительских свойств товара;
- наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).
Покупатель не может вернуть товар, в случае если товар имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован только данным покупателем (Пункт 4, ст. 26.1 ЗоЗПП).
В случае возврата товара надлежащего качества, продавец по закону имеет право на удержание расходов, связанных с доставкой товара до покупателя. Возвращаемый товар надлежащего качества доставляется покупателем до продавца самостоятельно и за свой счет, по адресу стационарного магазина: 664020, Иркутск, ул. Муравьева, д.17 «Дом быта», 2 этаж, пав.№15, «КВАНТ» (ИП Стоякин Иван Витальевич). Режим работы стационарного магазина: пн.-сб. с 10.30 – 19.00, вс. с 12.00 – 18.00. Продавец не несет ответственности перед покупателем за порчу, утрату возвращаемого товара, третьими лицами (транспортная компания, курьерская служба и т.п.).
Если товар приобретался онлайн, через сайт (интернет магазин), получение товара осуществлялось в стационарном магазине, то на такой товар не распространяется закон о дистанционной торговле, т.к. в стационарном магазине возможно подробно ознакомиться с товаром, осмотреть образцы выставленные на витринах, получить необходимую информацию о товаре от продавца-консультанта. Хотим заметить, что и в этом случае, покупатель вправе, до получения товара, в любой момент отказаться от покупки. Если за товар произведена оплата онлайн платежом, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной суммы.
Для товаров надлежащего качества проданных не дистанционным способом, покупателю следует руководствоваться Законом о защите прав потребителей, а именно Статьей №25 закона ОЗПП, принимая во внимание Перечень №55 от 19.01.1998г.
Правила возврата товара ненадлежащего качества в интернет магазин.
Возвращая товар ненадлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, покупателю необходимо руководствоваться Статьей №18 ОЗПП, принимая во внимание Перечень №575, а также статьи ОЗПП №20,21,22, регламентирующие в какие сроки продавец должен удовлетворить ваше требование.
Сроки, в которые продавец должен удовлетворить ваше требование:
Устранение недостатка продавцом – не свыше 45 дней (п.1 ст.20).
Возмещение расходов на устранение недостатков – 10 дней (ст.22).
Замена товара – 7 дней (при необходимости дополнительной проверки качества — 20 дней) (п.1 ст.21).
Соразмерное уменьшение покупной цены – 10 дней (ст.22).
Возмещение убытков, причинённых отказом от исполнения договора купли-продажи – 10 дней (ст.22).
Возврат денег за товар ненадлежащего качества – 10 дней (ст.22).
Правила возврата денежных средств за товары надлежащего и ненадлежащего качества.
Возврат денежных средств покупателю производится только тем способом, которым производилась оплата за товар (наличными – если товар оплачивался наличными средствами, безналичным переводом на счет покупателя – если оплата совершалась с помощью банковской карты или прямого банковского перевода.).
В соответствии с законом ОЗПП Статья №26.1, пункт.4 для товаров надлежащего качества и Статья №22 для товаров ненадлежащего качества, продавец возвращает покупателю уплаченную сумму за товар, за вычетом расходов на доставку, для товаров надлежащего качества, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Обращаем внимание, что безналичный возврат производится только на счет покупателя, с которого совершалась оплата за товар.
При безналичном возврате, покупателю необходимо предоставить реквизиты счета, для перечисления средств.